С 1 по 3 апреля в Москве, на площадке Центра несовременного искусства «На стрелке», состоится очередная ярмарка Wandi Bazar. Это первый в России маркет, где можно купить одежду, косметику, предметы искусства и даже продукты, созданные мусульманскими компаниями. Благодаря предыдущим трем ярмаркам эти бренды стали востребованными среди широкой аудитории, а сам Bazar приобрел такую популярность, что для проведения уже весеннего мероприятия организаторам пришлось искать помещение попросторней.

О том, что ждет московскую публику на Wandi Bazar Spring, как проходит организация ярмарок и как продвигать мусульманские бренды на российский рынок, порталу «Россия для всех» рассказала Наталия Нармин Ичаева, один из основателей Wandi Group.

 

- Наталия, расскажите, чем занимается Wandi Group и в чем ваша основная задача.

- Мы работаем как международное консалтинговое агентство и оказываем услуги по продвижению брендов, созданных мусульманами или для мусульман,  но востребованных широкой аудиторией.  Компании уже четыре года. Началось все с союза двух альтруистов - меня и Динара Валеева. Соединив наш опыт в промоушене,  веб-дизайне и других вещах, которые могли бы пригодиться для развития мусульманских брендов, мы начали помогать им, проводить какие-то мероприятия. Но все так стремительно стало развиваться, что выросло в группу компаний Wandi (Woman and Islam. - Прим. ред.).

Сейчас у нас около семи департаментов, но самый яркий проект - это Wandi Bazar. Первый мы устроили более трех лет назад, когда Sunday Up Markets были на взлете своей популярности. Их устраивали прямо в коридорах в торговых центрах - просто корнеры между магазинами. Мне, признаться, не очень нравился такой формат, но они меня вдохновили на проведение чего-нибудь подобного и в мусульманской среде. Тогда мы стали устраивать закрытые девичники. Идея была в том, чтобы показать бренды, созданные мусульманами, широкой аудитории, пригласить светских девочек, лидеров общественных мнений, медиаперсон. И вечеринки проходили очень успешно.

Теперь  это уже другие масштабы и совсем другая зона ответственности. На Wandi Bazar мы объединяем бренды многих стран. Это одежда, косметика, халяльные гастрономические проекты, социальные и образовательные проекты. Целый комплекс, который показывает образ жизни современных мусульман.

- В вашей компании работают только мусульмане или представители других конфессий тоже?

-  Больше половины сотрудников -  не мусульмане. С нами работают люди с большим опытом, топ-менеджеры, сотрудничавшие с крупными корпорациями. Стоило больших усилий собрать такую команду. Например, моя ассистентка, младший менеджер, когда-то пришла взять у меня интервью, но так вдохновилась, что захотела остаться с нами. Она светский человек, не мусульманка, но это не мешает нашей работе. Я ведь не заставляю ее носить хиджаб, напоминать мне время молитвы или поста, но она сама об этом всем знает и помнит. Даже встречи назначает в том месте, где я смогу почитать намаз. Конечно, у нее и у других возникает много вопросов об исламе и нашем стиле жизни, но никто не воспринимает их негативно, враждебно. Может, они и  не являются мусульманами или вообще не практикуют никакую религию, зато очень помогают мусульманам развиваться.

0

- Можно ли посредством таких проектов, как Wandi Bazar, изменить имидж мусульман?

- Я вообще считаю, что он не очень-то пострадал. Ведь не все люди верят телевизору. Я, например, за все время ношения хиджаба ни разу не столкнулась с проявлением исламофобии, о которой все так часто говорят. Люди боятся, потому что не обладают информацией. И важно делать то, что им близко и знакомо, как ярмарка выходного дня. Всем ведь любопытно посмотреть на какие-то новые, интересные товары. Мы выбираем знаковые, почти центральные места в Москве, чтобы людям было легче добраться, в том числе и светским, медийным. Они, «забегая на двадцать минут», остаются на весь день, вдохновляясь, пропитываясь этой удивительной атмосферой любви, взаимопонимания, дружелюбия. Сегодня наше счастье в том, что мы имеем возможность разрушать стереотипы, навязанные СМИ.

- Какими еще методами можно продвигать мусульманские бренды на мировую арену? Сделать их доступными и популярными?

- Наша идея в коммуникации, в обмене информацией. Это глобальный промоушен, коммуникации со светскими СМИ. Мы не должны закрываться от общества. Сегодня очень много звезд отечественной эстрады одеваются у мусульманских дизайнеров и в этом тоже есть наш успех - это тренд скромности, который перенимают у нас. Такие актрисы и певицы, как Олеся Судзиловская, Наташа Ионова-Чистякова (Глюкоза), Наталия Лесниковская, Рита Дакота, и многие другие выбирают для торжественных мероприятий длинные платья в пол, с закрытыми руками, спиной.  Наверное, для многих этот инструмент коммуникации через светских персон является спорным - все-таки шоу-бизнес и наши ценности не пересекаются в принципе. Но все-таки вызывает большую благодарность к этим людям, которые приходят в наши магазины и своим присутствием и рекламой делают нам федеральный охват.

0

То же касается и косметики. Когда доносишь до покупателя, что стандарты халяль в косметике - это этичное отношение к окружающей среде, использование натуральных веществ, отказ от нефтехимических или синтетических материалов, тестирования на животных, то это способствует еще большей коммуникации с широким кругом людей. Если же говорить о гастрономической истории, то это, естественно, здоровый образ жизни и только качественные и экологичные продукты.

Сегодня мировые бренды хотят иметь сертификат халяль, чтобы считаться успешными и состоятельными. Многие марки пришли к этому в последние годы, потому что это высочайшие стандарты соответствия качеству, безопасности, этике.

- А что нужно сделать, например, молодому дизайнеру, чтобы показать свои работы на вашей ярмарке?

- Подать заявку и внести арендный взнос за место. Поскольку мы снимаем пустые лофты, нам надо привезти мебель, оплатить охрану и клининг. Из этого и складывается стоимость участия в маркете. Wandi Bazar - это абсолютно некоммерческий проект, это повод собраться вместе и хорошо провести время.

Очень часто, когда светские люди сталкиваются с покупкой у мусульманина, они пребывают в шоке от соотношения цены и качества, уровня этики общения. Это выполнение договоров и обещаний, ответственность, правила ценообразования, заложенные исламом. Все приятно удивляет покупателя. Наверное, именно поэтому семья Wandi с каждым днем становится все больше.

Как оказалось, мы единственная компания во всем мире, которая профессионально занимается продвижением мусульманских брендов. Хотя я была уверена, что в Америке, учитывая количество мусульман, это должно быть на каком-то более высоком, другом уровне. Но нет, оказалось, это мы первопроходцы и потому - феномен на мировом рынке.

Беседовала Элиза Бицоева