Пресс-конференция организаторов Всероссийского конкурса "СМИротворец-2013"
М.Лянге: Азербайджанцы попадают под гребенку среднеазиатских мигрантов

Как современные средства массовой информации освещают тему миграции?

Конкурс «СМИротворец» был создан в 2008 году с целью научить современных журналистов правильно освещать тему межэтнического и межконфессионального взаимодействия народов. Об этом на пресс-конференции организаторов всероссийского конкурса «СМИротворец-2013» рассказала советник директора «Радио России», руководитель Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.

«У нас очень большая проблема с освещением этой непростой части нашей жизни. Есть журналисты, которые делают это достойно, есть те, которые делают это не так, как нам бы всем хотелось. К тому моменту, когда мы только стартовали с этим конкурсом, в обществе укрепилось ощущение, что журналисты ничего, кроме разжигания межнациональной розни, не делают в информационном пространстве. Во-первых, нужно было доказать обратное, а во-вторых, хотелось лучшие практики мультиплицировать на все наше пространство», - сказала она.

Говоря о том, насколько изменились материалы за эти годы, М.Лянге отметила, что в настоящее время и в качестве, и в количестве наблюдается достаточно сильный прогресс: «Если, когда мы начинали, у нас было чуть больше 200 изданий, то в этом году материалы подали 635 изданий. Обращает на себя внимание то, что стало намного больше телевизионных работ. Единственное, достаточно плохая ситуация с радио. Очень мало радиостанций, которые работают с этой тематикой, очень много печатных изданий. И по количеству, и по качеству печать всех опережает.

Руководитель Гильдии межэтнической журналистики также затронула интересующую всех проблему миграции.

«Каждый год помимо четырех постоянных номинаций мы выставляем пятую, актуальную, и каждый год она разная. В этом году мы выбрали тему "Миграция в XXI веке". Мы увидели, что наши коллеги очень по-разному подходят к этой теме. Если взять весь массив, который просмотрели эксперты, ощущение паники и нагнетания ситуации возникает. В заголовках очень много цифр и эмоционально окрашенной лексики, например "Аж 14 мигрантов сделали то-то..." и так далее. У большинства публикаций по мигрантам подтекст такой: видеть мы не хотим этих мигрантов в стране. В то же время встречаются и совершенно роскошные, новые прочтения этой темы».

Говоря об азербайджанских мигрантах в средствах массовой информации, она отметила, что как таковая эта тема нешироко освещается и не вызывает негатива: «Негатив в основном идет против мигрантов из Средней Азии, но под общую гребенку попадают и азербайджанцы, и представители других наций».

 

Другие материалы по теме читайте в сюжете >>