Проводы человека в последний путь у чеченского народа, пожалуй, сохранились в своем первозданном, архаичном виде. Чеченцы очень отзывчивы на чужое несчастье. Если в селе кто-то умирает, то все люди собираются, чтобы выразить соболезнования, оказать моральную поддержку, а если надо, и материальную помощь.

Семья открывает настежь ворота или двери, показывая тем самым, что в этом доме горе. Во дворе хозяина собираются мужчины, к которым приходят почти все взрослые соседи, родственники, односельчане. Считается, что на свадьбу приходить не обязательно, за это не обидятся, а посетить похороны - долг каждого.

В соседнем доме собираются женщины, которые словами утешения, сочувствием или громким плачем разделяют горе тех, кто потерял близкого человека. Конечно, в каждом случае гости оплакивают, главным образом, своих ушедших, но эти коллективные стенания психологически помогают пережить горе.

Такие будничные похоронные мероприятия, как поиск места на кладбище, рытье могилы, подготовка усопшего к преданию земле полностью берут на себя родственники, причем, у каждого села есть свои родовые кладбища, поэтому никогда не возникает проблемы, где хоронить. Нет также более престижных и менее престижных кладбищ или мест захоронения. Каждого усопшего предают земле там, где лежат его родственники, или на свободном пространстве. В этом вопросе проявляется редкое равноправие и демократичность, несмотря на статус или регалии умершего.

В похоронном обряде процессу выражения соболезнования придается огромное значение. Если человек много времени отсутствовал дома, то по возвращении все равно обязан посетить близких умершего и высказать слова сожаления. Иногда люди вынуждены много дней подряд обходить дома односельчан, у которых произошло горе, выражая слова сочувствия и соболезнования.